Этапы развития ребенка



Этапы развития детской речи.
Часть 1: от 0 до 3 лет.

Любую мать, конечно же, постоянно беспокоит вопрос: верно ли начинается ее ребенок, не будет ли у него неприятностей в будущем, в то время, когда он отправится в школу, не следует ли обратиться за советом к эксперту, "пока еще не поздно"? В данной статье мы попытаемся рассеять кое-какие ваши сомнения на данный счет.

Этапы развития ребенка

Но, не забывайте: дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска, они должны быть в обязательном порядке консультированы детским психологом и логопедом.

Итак, к концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на общение с ним: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

Этапы развития ребенка

2 месяц характеризуется улыбкой при общении, причем, в 6 недель это скорее будет необычное "ротовое внимание", в 8 же недель - закономерная улыбка.

3 месяца. Отмечается комплекс оживления при общении со взрослым, "гукание".Такие звуки появляются как реакция на улыбку и разговор взрослого с ребенком, преобладают гласные звуки, и согласные г, к, н .

4 месяца. Появляется первый хохот - повизгивание в ответ на эмоциональное общение со взрослым, а к 16 неделям хохот делается продолжительным.

5 месяцев. Ребенок реагирует на направление звука, "поет", меняя интонацию голоса.

6 месяцев. К этому времени у здорового ребенка появляется первый слог ба либо ма . Появляется начальное познание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, верно реагирует на интонацию, определит привычные голоса.

7 месяцев. Кроха уже готов к игровой деятельности со взрослым, применяет разные голосовые реакции для привлечения внимания окружающих.

Этапы развития ребенка

8 месяцев. Появляется реакция на незнакомое лицо. Сейчас один из наиболее значимых показателей обычного развития речи - лепет, т.е. повторение однообразных слогов: ба-ба, да-да, па-па и т.п. В речи употребляются звуки: п, б, м, г, к, э, а .



9 месяцев. Ребенок деятельно общается посредством жестов, с удовольствием играется в "ладушки".

10 месяцев. На этом этапе кроха применяет в общении как минимум 1-2 "лепетных слова" (типа ляля, баба ), понятных в конкретной ситуации.

11 месяцев. Применяет уже как минимум 3 "лепетных слова", понятных в конкретной ситуации.

1 год. К этому сроку нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3-4 "лепетных слова", понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами ("поцелуй маму", "где отец?", "дай ручку", "запрещено").

1 год 3 месяца. Словарный запас возрастает до 6 слов, ребенок понимает несложную инструкцию без жеста, энакомые слова показывает на картине.

Этапы развития ребенка

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, применяет фразу из двух слов ("Мама, ди!" - "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.

2 года. На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Кроха понимает и верно делает двухэтапную инструкцию ("отправься в кухню и принеси чашку"), правильно применяет местоимения я, ты, мне . предложения сооружает из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х . Свистящие звуки (с, з, ц ), шипящие(ш, ж, ч, щ ) и сонорные (р, л ) он в большинстве случаев пропускает либо заменяет.

2 года 6 месяцев. Верно применяет в речи местоимения я, ты, мне ; повторяет две цифры в верной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в различных обстановках ("продемонстрируй, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Верно произносит звуки: с, з, л .

3 года. Словарный запас 250-700 слов, применяет предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок именует свое имя, пол и возраст; понимает значение несложных предлогов - делает задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и альянсы по причине того, что, в случае если, в то время, когда . Кроха понимает прочтённые маленькие рассказы и сказки с опорой на картины и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

Хотим удач!

Статьи по теме