Как изменится давление газа в цилиндре



От чего зависит давление газа

Физический суть величины давления газа кроется во внутримолекулярных явлениях, происходящих в веществе. Как мы знаем, частицы газа находятся в постоянном беспорядочном движении, именуемом броуновским. Любая частица на пути своей траектории сталкивается как с другими частицами газа, так и со стенками сосуда, в котором находится газ.

Как изменится давление газа в цилиндре

Удар молекул о стены сосуда порождает изменение импульса частицы. Из второго закона Ньютона как мы знаем, что изменение импульса материальной точки за некоторый временной отрезок эквивалентен действию некоторой силы, вызывающей данное изменение либо порожденное трансформацией импульса. Определение же величины давления подразумевает отношение силы, действующей на некоторую поверхность, к величине площади данной поверхности.

Так, как раз удары молекул о стены сосуда приводят к появлению давления как макроскопического явления. Из этого следует и возможность трансформации давления газа.

Зависимость давления от температуры

Нагрев либо охлаждение вещества газа, первым делом, ведет к повышению либо уменьшению скорости движения его частиц, потому что в этом содержится сущность величины температуры тела. Изменение скорости ведет к трансформациям в перепадах импульса при ударах молекул о стены сосуда, что порождает смену давления газа.

Как изменится давление газа в цилиндре

Но стоит подметить, что давление в этом случае изменится только в том случае, если стены, ограничивающие сосуд, неподвижные. В случае если же количество сосуда может изменяться в зависимости от внешних условий, то колебания температуры не приведут к трансформациям в давлении газа.

Зависимость от объема

Так как макроскопическое давление газа вызывается суммарным числом ударов о стены сосуда, то, изменяя количество ударов, возможно поменять и величину давления. Таковой эффект обнаруживается при трансформации объема сосуда, содержащего в себе газ. Чем меньше размер сосуда, тем меньше протяженность свободного пробега частиц вещества, что ведет к более нередким их столкновениям как между собой, так и со стенками сосуда. Фактически говоря, крайним случаем уменьшения давления за счет повышения объема сосуда есть мысленный опыт по удалению стенок емкости с газом на нескончаемые расстояния. В этом случае давление газа пытается к нулю.



Зависимость от концентрации

Концентрация частиц вещества определяется по их количеству, которое приходится на единичный количество. Другими словами расширить концентрацию возможно, увеличив общее число частиц газа при постоянной величине объема сосуда. Повышение количества атомов газа снова ведет к более нередким столкновениям и, как следствие, к повышению давления. Исходя из этого более разреженные газы имеют меньшее давление и вес.

Как изменится давление газа в цилиндре

Инжекторная система впрыска хороша тем, что работа всех устройств контролируется электроникой. От водителя требуется лишь нажимать педаль газа для повышения скорости и бросать ее для уменьшения.

Как изменится давление газа в цилиндре

Инжекторная система впрыска топливной смеси завоевала популярность, поскольку владеет массой преимуществ. Для водителя, не искушенного в технике, основным преимуществом будет отсутствие подсоса, характерного для карбюраторных моторов. Но так как еще инжекторная система управляется электронным блоком. А это облегчает диагностику и настройку работы системы впрыска. Действительно, без особого диагностического оборудования не обойтись.

ЭБУ – база системы

Электронный блок управления (ЭБУ) – это база всей системы. Этот блок, выстроенный на процессорах, контролирует работу всех узлов, начиная от насоса, а заканчивая форсунками. ЭБУ контролирует и угол опережения зажигания, и уровень качества смеси, и скорость автомобиля, и обороты двигателя. Собрав все данные с датчиков, микропроцессорная система сооружает алгоритм работы.

В ЭБУ закладывается программа, которая контролирует работу инжекторной системы. Называется эта программа прошивкой. Сперва происходит сбор информации с датчиков, после этого производится сравнение с таблицей прошивки, а лишь затем подается нужный сигнал на аккуратные устройства (форсунки, насос). Уровень качества смеси, подаваемой в камеру сгорания, всецело зависит от типа прошивки ЭБУ. Следовательно, характеристики мотора также будут различаться на различных прошивках.

Топливная система

Бак, в котором расположен датчик уровня и электрический бензонасос, есть первым звеном в системе. От насоса идет топливопровод в подкапотное пространство, подключается он к регулятору давления. Данный регулятор осуществляет контроль за давлением бензина. Насос, качая горючее, не имеет возможности обеспечить однообразное давление, оно неизменно изменяется то в меньшую, то в громадную сторону. Регулятор разрешает скомпенсировать такие скачки, сгладить давление до рабочего.

Потом идет топливная рампа, в ней бензин находится под постоянным давлением. К топливной рампе подключены форсунки, каковые подают топливовоздушную смесь в цилиндры. Форсунки – это электромагнитные клапаны, их работа контролируется ЭБУ. В соответствии с программе, вписанной в блок управления, происходит открывание форсунок. Топливная смесь, находящаяся в рампе под давлением, поступает через клапан в камеру сгорания.

Конечно же, бензином чистым мотор сыт не будет, нужен еще и воздушное пространство. Исходя из этого в системе имеется воздушный фильтр, подключенный к дроссельному узлу. Помимо этого, к дросселю подключается топливопровод от адсорбера и трос от педали акселератора. Посредством данной педали шофер регулирует подачу топливной смеси в камеры сгорания.

Статьи по теме